📍г. Астана, пр. Мангилик Ел 33/1. пн-пт: 09:00 – 18:00

Этические принципы

В стремлении к достижению нашей общей амбициозной цели – создать самую современную технологическую сеть, которая свяжет каждого казахстанца – мы должны следовать принципам законности, этики и делового поведения.

Наш Кодекс этики и делового поведения определяет, что приемлемо и неприемлемо в отношениях с коллегами, клиентами, государственными органами, деловыми партнерами, конкурентами и общественностью.  Иногда, для соблюдения Кодекса,  придётся принимать непростые решения, но в долгосрочной перспективе это предоставит нам преимущества в бизнесе и позволит обрести долгосрочную устойчивость и процветание нашей Компании.

Кайрат Ахметов

Председатель правления

Ахметов Фридом Телеком

Уведомления о нарушениях

Работники, третьи лица, деловые партнеры и любое другое заинтересованное лицо, которому стало известно о фактах взяточничества, коррупции, мошенничества, хищения, злоупотребления полномочиями, домогательствах или любом ином возможном нарушении законодательства, Кодекса этики и делового поведения, а также внутренних нормативных документов компании Freedom Telecom могут сообщить о проблеме на Горячую Линию.

Вопросы и ответы по работе Горячей Линии

Горячая Линия работает в соответствии со следующими принципами:

  1. Каждое поступившее заявление будет проверено.
  2. Заявитель будет защищен от притеснения и/или других форм дискриминации.
  3. На платформе и в приложении Whispli у заявителя есть возможность переписываться с проверяющим лицом, оставаясь в режиме 100% анонимности.
  4. В расследование будут вовлечен узкий круг специалистов, экспертиза которых необходима для проверки.
  5. О результатах рассмотрения заявителю будет сообщено в пределах правовых норм о сохранении конфиденциальности.
  6. Горячая Линия и ее механизмы – это не способ сведения личных счетов.
  7. Подача заведомо ложных заявлений рассматривается как серьезное нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с применимым законодательством.
  8. Горячая Линия – это не экстренная служба реагирования. Если Вам угрожает опасность или ситуация относится к разряду чрезвычайных, пожалуйста, вызовите соответствующие службы!
  • Нарушение норм применимого законодательства, Кодекса этики и делового поведения, политик и процедур.
  • Любые проявления коррупции (взятки, вымогательства, ненадлежащее дарение госслужащим и т.п.)
  • Угроза безопасности, дискриминация, домогательства.
  • Нарушения трудового законодательства.
  • Нарушения в сфере информационной безопасности, защиты персональных данных, конфиденциальной и иной охраняемой законом информации.
  • Конфликты интересов (непотизм, оказание услуг конкурентам, злоупотребление вверенными полномочиями).
  • Недобросовестная конкуренция.
  • Нарушения в сфере бухгалтерского учета.
  • Кража, хищение, мошенничество.
  • Нарушения в сфере закупочных мероприятий.
  • Отмывание денежных средств полученных преступным путем, финансирование терроризма.
  • Другие нарушения.

Работники, третьи лица, деловые партнеры и любое другое заинтересованное лицо, которому стало известно о взяточничестве, коррупции, мошенничестве, хищениях, злоупотреблениях полномочиями, домогательствах или любом ином нарушении Кодекса этики и делового поведения могут сообщить о своих подозрениях или фактах.

Заявитель несет ответственность за предоставленную информацию в заявлении. Сообщение о предполагаемом нарушении должно быть объективным и непредвзятым. В нем должна быть изложена вся существенная информация (факты) с указанием оснований для опасений, а также предоставлены подтверждающие документы (если таковые имеются). Подача преднамеренно ложных заявлений рассматривается как серьезное нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с применимым законодательством: такие факты при наличии в них ложной информации и при наличии оснований в соответствии с действующим законодательством  могут быть переданы в правоохранительные органы.

Любой работник, контрагент или иное третье лицо, заявившее из добросовестных побуждений, не должны бояться прекращения трудовых отношений, понижения в должности, отказа в деловом сотрудничестве, преследования или других форм дискриминации. При этом, Заявитель не вправе злоупотреблять предоставленной ему защитой. Защита, предоставленная заявителю в рамках расследования, не является защитой от мер дисциплинарной или иной ответственности за подачу заведомо ложного обращения.

Сообщение подается через сайт или приложение независимого провайдера Whispli. Все записи о произведенных действиях защищены от удаления и сохраняются на платформе для будущих аудитов. Ответственные лица из Службы комплаенс контроля получают автоматические уведомления сгенерированные платформой в соответствии с настройками платформы. Ответственный работник комплаенс FRHC курирует весь процесс от поступления до отчета.

В течение 5 рабочих дней с даты получения Обращения, работник Службы комплаенса принимает решение о принятии Обращения на проверку, оставления без рассмотрения или об отклонении Обращения, если отсутствуют признаки правонарушения, неэтичного или недобросовестного поведения, или недостаточно вводных данных. Срок дальнейшей проверки может варьироваться в зависимости от масштаба, уровня риска, новых данных и иных факторов, влияющих на ход расследования, но ответ на Ваше Обращение будет предоставлен не позднее 60 календарных дней с момента получения Обращения.

При анонимном режиме невозможно идентифицировать личность заявителя. Конфиденциальность (неразглашение) проверки и ее участников должна быть обеспечена на любом этапе, то есть если заявитель раскрывает свои персональные данные они будут известны только узкому кругу лиц, вовлеченных в проверку и не будут разглашены никому, даже аудиторам.

Анонимность гарантируется только если заявитель обратился через сайт или приложение Whispli. При регистрации сообщения можно выбрать конфиденциальный либо анонимный режим. Далее потребуется сохранить ссылку, присвоенное имя пользователя (как правило — это забавный никнейм, например “Весёлая зебра”) и пароль, так как в последующем можно будет продолжить общение с проверяющим лицом через специальный чат на платформе или в мобильном приложении.

Горячая Линия

Переход на виспли

Переходя по QR-коду или кнопке, вы попадаете на платформу Whispli. Любые данные на этой платформе защищены от неавторизованного доступа или удаления. Отправляя обращение через Whispli, вы можете подать обращение от своего имени или в анонимном режиме. Выбирая анонимный режим, вы можете быть на 100% уверены в полной анонимности. Freedom Holding Corp. никогда не узнает ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Для каждого обращения создается новый случайный идентификатор и аватар. Ваш IP-адрес не отслеживается и удаляется каждый раз после отправки. Независимый провайдер Whispli использует шифрование AES256 для защиты ваших данных, а также удаляет любые идентифицирующие метаданные из передаваемых файлов